Квадратура круга, vol.4
- Никто-никто, - сказал он.
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
MindMix
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Квадратура круга, vol.4 > Записи друзей


Записи все / пользователей / сообществ
кратко / подробно
четверг, 12 июля 2018 г.
49 Нелирический герой 14:37:05
Странное у меня нынче установилось настроение: формально мне не грустно, но близкое присутствие тоски всё равно ощущается, как если бы она была зверем, который ещё не перешёл в атаку и наблюдает за жертвой издали. Не сама тоска, а скорее её предчувствие.
понедельник, 9 июля 2018 г.
48 Нелирический герой 07:39:10
Когда находишься в постоянном движении, мысли пролетают мимо головы. Умение думать способно развиваться лишь в условиях относительного покоя и тишины.
воскресенье, 8 июля 2018 г.
47 Нелирический герой 15:57:46
Всё-таки люди (по крайней мере, на нынешнем этапе развития) не имеют возможности выйти за пределы собственного самоосознания. Именно поэтому все мифические, сказочные и фантастические персонажи - начиная от богов и демонов и заканчивая инопланетянами - столь выразительно антропоморфны. По сути они представляют собой лишь отражение разных граней человеческой натуры, и ничего "сверхъестественног­о" в них, как в идее, не существует.
суббота, 7 июля 2018 г.
46 Нелирический герой 14:55:37
При столкновении с эмоционально тяжёлыми, травмирующими ситуациями люди обычно используют некие опоры-убеждения, которые немного смягчают боль и делают её в принципе переносимой. Те, кому проще переносить боль в пассивной позиции, могут успокаивать себя разными вариациями на тему «такова воля судьбы». Те, кто предпочитает играть активную роль, берут ответственность за случившееся на себя с нередким уходом в самообвинения. Конечно, это несколько упрощённое описание, но в целом практически все опорные убеждения строятся на этой дихотомии. Причём здесь нельзя сказать, что одна позиция «хуже» или «лучше» другой, поскольку обе они выполняют одну задачу — облегчить переживание боли, и выбор той или иной позиции зависит лишь от индивидуальных особенностей человека. Нахождение виновного ответственного — не важно, в себе или во внешнем мире — приносит в ситуацию определённость, некую видимость логичности, упорядоченности, и вместе с тем — своеобразное успокоение. Произошедшие события обретают смысл, вследствие чего смириться с ними становится проще.

Я не могу отнести себя ни к одной из сторон. Пытаясь нащупать опорную точку, которая создавала хотя бы иллюзию контроля над ситуацией, иллюзию смысла, я не нахожу ничего, кроме пустоты. «Такова судьба» — фальшивое утешение, ибо в моей системе координат судьбы не существует, я не могу заставить себя поверить в реальность подобного абстрактного понятия. «Моя вина» — столь же фальшивое убеждение, поскольку никакой действительной вины за собой я не ощущаю. Наверное, правдивее всего было бы назвать ситуацию стечением обстоятельств. Именно в такой отрешённой формулировке наиболее точно отражается моё нынешнее подвешенное состояние. Это не чья-то злая воля, не замысел высших сил, не «наказание» за ошибки. Виновных нет, есть лишь цепочка несчастливых случайностей. Вот только никакого облегчения или успокоения на эмоциональном уровне данная мысль принести не может. Потому что за ней открывается поистине страшная бездна глобальной хаотичности и бессмысленности биологической жизни в целом. И приходит понимание: как бы я ни поступил в сложившихся обстоятельствах, какой бы вариант действий ни предпочёл — ни один из них не избавил бы меня впоследствие от болезненных переживаний.
среда, 27 июня 2018 г.
45 Нелирический герой 15:10:30
Сегодня врачи сказали, что его болезнь неизлечима. Они так и не установили точную причину её возникновения — то ли проблемы с печенью, то ли сердечная недостаточность, то ли вовсе онкология, — но прогноз однозначно неблагоприятен. Асцит не оперируется, не убирается уколами или таблетками. Всё, что мы можем — периодически откачивать жидкость, которая будет накапливаться в грудной клетке и брюшной полости, но много ли таких «процедур» он сможет вынести?

В принципе, исход уже ясен. Можно прийти к нему длинным путём, потратив кучу денег на покупку дорогих лекарств, таскаясь в ветеринарку на откачивания и слушая по ночам надрывные стоны. Можно пойти коротким и просто усыпить. Врачи пока сами этого не предлагали, но их слова по поводу дальнейших перспектив не оставляют простора для утешительных заблуждений. В первом случае смерть, возможно, удастся отсрочить на несколько недель или даже месяцев, вот только вряд ли они будут для него счастливыми. Во втором... Потребуется мужество, которого у меня нет. Конечно, если его мучения станут очевидными, я найду — постараюсь найти — в себе силы их прекратить. Но это будет трудно. Сейчас я почти ни в чём не уверен. Единственная вещь, которая не вызывает у меня сомнений — я больше никогда не стану заводить собак.
воскресенье, 24 июня 2018 г.
Всем привет Лунная Нимфа 18:52:53
Кто хочет пообщаться или познакомиться, пишите в ЛС, а потом можем ещё пообщаться через Skype
суббота, 23 июня 2018 г.
Что означает символ бабочки Лунная Нимфа 11:40:51
Бабочка

Бабочка на ладони
Чудо переходящих одно в другое состояний, это чудо превращения вялой гусеницы, тупой куколки в нежно-прекрасную бабочку, глубоко трогало человека, стало для него подобием собственных душевных превращений, подарило ему надежду на то, что когда-нибудь он оторвется от земли и поднимется в озарённые светом сферы вечности.

Э. Эппли
Бабочка — символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы.



Бабочка считается символом Великой Богини (Великой Матери, Magna Mater). Образ Великой Богини восходит к древнейшим временам истории человечества, к палеолиту. Это верховное божество олицетворяло одновременно небо и землю, жизнь и смерть. С Великой Богиней ассоциировались птицы и летающие насекомые. Одним из насекомых, представлявших богиню, и была бабочка. Отсюда поверья о том, что ведьмы могут превращаться в бабочек, что бабочки способствуют зачатию и предвещают войну (например, римляне называли бабочку feralis- «свирепая»), что бабочки — это души умерших.

Бабочка на цветке
Кроме того, во многих культурах бабочка символизирует преходящий характер радости.

В Китае это крылатое существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето. Изображенная со сливой бабочка символизирует долгожительство и красоту, с хризантемой — красоту в старости, с пером — долголетие.

Образ бабочки встречается в даосских притчах . Так философ Чжуан-цзы однажды во сне увидел себя бабочкой. Проснувшись, он не мог понять: Чжуан-цзы видел во сне, что он — бабочка, или бабочке теперь снится, что она -Чжуан-цзы?

Другая история, рассказанная Чжуан-цзы, повествует о том как молодой ученый, гоняясь за красивой бабочкой, нечаянно вторгся в частные владения отставного судьи и, увидев его дочь, был настолько заворожен ее чарами, что решил упорно трудиться и попытаться получить ее в жены. В этом он преуспел и поднялся до высокого чина. Здесь бабочка — это знак супружеского счастья, можно сказать, китайский Купидон.

У японцев бабочка символизирует молодую женщину, а порхающие одна вокруг другой бабочки означают семейное счастье. Белая бабочка — дух умершего.

В Древней Мексике бабочка относилась к атрибутам бога растительности, весны и любви, «Принца цветов» Шочипильи. Кроме того, она была связана с Солнцем и являлась символом колышащегося огня. Обрубленная каменными ножами (итцли) бабочка — это богиня Ицпапалотль, «Обсидиановая бабочка», ночной дух пламенеющих звезд и вместе с тем — символ душ женщин, умерших при родах.

Богиня Психея
Древние греки считали бабочку символом бессмертия души. Психея, имя которой значит «душа», представлялась в виде девушки с крыльями бабочки.

В христианстве стадии развития бабочки олицетворяют жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочка иногда изображается в руке младенца Христа, что символизирует возрождение и воскресение души. На картинах, изображающих жизнь в раю, такие крылья имеет душа, которую Творец помещает в тело Адама.

В германо-скандинавск­ой мифологии эльфы, духи воздуха, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки.

У славян с бабочкой связываются прежде всего представления о душе. В народе зачастую говорят о бабочке как о душе умершего или предвестнице смерти, а иногда и образе смерти.


* * *
В зарослях сорной травы,
Смотрите, какие прекрасные
Бабочки родились!

Мацуо Басё

* * *
Грузный колокол.
А на самом его краю
Дремлет бабочка.

Ёса Бусон

четверг, 14 июня 2018 г.
Всем привет Лунная Нимфа 11:48:09
Привет, сегодня хороший день, но очень скучно, поэтому если кто хочет скоротать время пишите
суббота, 9 июня 2018 г.
44 Нелирический герой 10:50:33
Всё-таки т.н. "научные работы" в студенческой среде (и, подозреваю, не только в ней) - не более, чем разновидность странного фарса. Особенно умиляет, что у студента даже нет права на собственное мнение - он не может сказать в своей работе "я считаю" (что было бы естественно и логично), все мысли надлежит излагать от лица каких-то загадочных "мы". Звучит довольно нелепо: то ли как тяжёлая форма мании величия ("мы, Николай II..." и всё в таком духе), то ли как намёк на шизофрению. Вообще любопытно, откуда взялась эта милая традиция. Пережиток советского коллективизма, когда понятия "я" не существовало в языке в принципе? Или нарочитое подчёркивание того, что молодым людям ещё "не по чину" иметь личное мнение (как там по Грибоедову - "в мои лета не должно сметь своё суждение иметь")? В любом случае, даже по такой малозаметной и вроде бы незначительной подробности можно сделать вывод о том, что на данный момент собой представляет так называемая наука в нашей стране, и вывод этот скорее удручает, чем радует.
среда, 6 июня 2018 г.
43 Нелирический герой 21:07:30
Мысль витала на уровне предчувствий уже довольно долгое время, но только сегодня мне удалось облечь её в более-менее чёткую словесную форму. Неожиданно пришло осознание, что жалость, которую я всегда испытываю к слабым существам (причём в моём случае большая её часть почему-то сконцентрирована на животных), является в первую очередь отражением страха за собственную жизнь. По сути я проецирую на других созданий переживания собственной слабости, и сочувствие, которое я при этом испытываю, адресуется скорее этим проекциям. То есть во всех слабых/обиженных/ун­иженных я всякий раз вижу себя, и это вызывает чувство родства с ними, некоей сопричастности к их боли, которая ощущается как моя собственная. В каком-то смысле она и становится моей. Из этого можно сделать вывод, что жалость (по крайней мере, в моём случае; не знаю, как это проходит у других людей, хотя подозреваю, что тенденции всё-таки одинаковы) довольно эгоистичное чувство. И вовсе не является показателем каких-то выдающихся нравственных качеств. Жалость — это сигнал, приходящий из бессознательного и порождаемый страхом, сигнал, говорящий примерно следующее: «Посмотри: данное существо страдает, и на его месте вполне можешь оказаться ТЫ». И действия по облегчению чужих страданий, на которые она подталкивает, являются ничем иным, как попыткой преодолеть этот страх, защититься от него; это своего рода символический ответ собственному бессознательному: «я помогаю другим, я не остаюсь равнодушным, значит, и мне в трудной ситуации кто-нибудь обязательно поможет». Таким образом, помощь другому — это всегда в некотором смысле и помощь себе, поскольку в ней кроются компоненты самоуспокоения и облегчения собственных страхов.
Впрочем, всё это отнюдь не принижает и не обесценивает чувство жалости. Умение сочувствовать и сопереживать имеет большой социальный смысл, способствует эмпатии, эмоциональному сближению людей, и при таком раскладе становится в принципе неважным, что именно является его источником. Подозреваю, что оно к тому же присуще далеко не всем представителям homo sapiens, а вот чем обусловлены такие различия — вопрос интересный. Если жалость произрастает из страха перед собственной слабостью, то можно предположить, что она будет в большей степени свойственна тем людям, которым на протяжении жизни чаще других доводилось чувствовать себя слабыми. Употребляя здесь слово «чувствовать», я имею в виду «проживать ярко и осознанно», поскольку определённые слабости есть у каждого человека, но далеко не каждый может наладить с ними чёткий контакт. Это возможно лишь при достаточно развитом интеллекте и способности к рефлексии. Т.е., люди более интеллектуально и эмоционально развитые более трезво оценивают себя и свои возможности, острее осознают и переживают собственную слабость и, как следствие, более склонны сочувствовать другим. И наоборот — глухота к собственным эмоциональным реакциям, неспособность устанавливать с ними прочный контакт и выводить их на уровень осознания порождает глухоту к эмоциям других людей.
четверг, 24 мая 2018 г.
42 Нелирический герой 17:02:31
Люди в повседневной жизни нередко путают смысл слов «контролировать» и «регулировать» и используют их как синонимы, хотя по факту это, как говорится, две большие разницы. Контроль предполагает строгий надзор за чем/кем-либо, активное вмешательство в некий процесс (в чью-то жизнь, работу и т.д.) и приведение его в соответствие с определёнными правилами. Если сжать мысль до самой сути и выражаться совсем коротко, то можно сказать, что контроль всегда построен на насилии, вне зависимости от того, в какой форме и какими средствами он осуществляется. (В этом контексте меня неизменно коробят выражения в духе «Нужно контролировать свои эмоции», потому что по смыслу они звучат примерно так же, как «Нужно контролировать секрецию внутренних желёз или перистальтику кишечника» - то есть такие вещи, которые сознательному контролю не поддаются в принципе.)
Слово «регуляция» имеет несколько иной смысл; в обыденном значении под ней можно понимать не грубое вмешательство в некий процесс, не запихивание его в строгие рамки, а обеспечение внешних условий для его наилучшей реализации. Ключевое слово - «внешние», потому что внутреннюю суть самого процесса регуляция не затрагивает — она ничего в нём не изменяет и не ломает, она лишь должным образом подготавливает внешнюю среду, создавая такую обстановку, в которой данный процесс может протекать максимально естественно и безболезненно. Таким образом, например, регуляция эмоций предполагает не подавление их некоей мифической «силой воли» (потому что в этом случае эмоции всё равно не исчезнут, а лишь уйдут в бессознательное и могут потом аукнуться очень нехорошими проблемами, вплоть до серьёзных психосоматических заболеваний), не искусственную замену одной эмоции на другую (что в принципе невозможно), а заботу о создании такой среды, где определённая эмоция сможет найти адекватный выход, будет отреагирована и пережита, не причинив при этом неудобств окружающим и самому носителю.


Квадратура круга, vol.4 > Записи друзей

читай на форуме:

а я тоже хочу мужа парня и любовник...
Ищу выносливого собутыльника,для со...
пройди тесты:
АкаЦуКи в МоЕм мИрЕ?!Я сОшлА сУма...
читай в дневниках:
О названии дневника
Бред...

  Copyright © 2001—2018 MindMix
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх